Шиваизм
Rambler's Top100
Первая страница / Статьи / Основы вероучения / Басава и его учение

Басава и его учение

Шри Басавершавара был великим Мистиком, хранителем любви к Господу Шиве и социальным реформатором. Он также был провидцем, рационалистом и социалистом. Он поддерживал притестненных. Он отстаивал равные права женщин в религиозных и социальные сферах жизни. Он внедрил новый литературный стиль на каннада, известный как "Вачанас", который служил мощным средством для донесения его революционных идей до обычных людей.

Он высоко поднял достоинство труда проповедью и практикой принципов Каяка (работы) и Дасоха (предложение). Он применял спириатуализм для решения политических и государственных проблем. Он боролся за уничтожение неприкосаемости и подозрительности в обществе. Он старался основать бескастовое и бесклассовое общество, основанное на духовных ценностях. Он развивал Вирашайвизм (Лингаятизм), религиозный орден, основанный полностью на гуманизме, научном спиритуализме и практических ценностях. В действительности, он был деятелем эпохи в этих отношениях. В действительности, тотальная революция, проведенная им, его многогранная личность несравненны в целой истории нашего мира.

Он родился в 1131 году в Багевади, расположенном в округе Биджапур, сейчас штат Карнатака, в ортодоксальной Шиваитской Брахманистской семье отца звали Мадараса и мать Мадаламбике. Он отказался подвергнуться церемонии возложения священного шнура в возрасте 8 лет на том основании, что это было символом дискриминации человека к человеку и мужчины по отношению к женщине. Он уехал в Кудала Сангаму и там получил образование от Шри Джатаведашуни, великого мудреца того времени. Позже он отправился в Калиян, женился на Гандгатвике, дочери Баладевы, премьер-министра Биджалы, правителя Каначури династии и, кто также был его дядей по материнской линии. Он становится премьер-министром при дворе Биджалы в возрасте 24 лет после смерти Шри Баладевы. В короткий период времени в 12 лет он провел тотальную революцию, упомянутую ранее и достиг самадхи в 1167 в возрасте 36 лет.

Реформы, проведенные им в основном могут быть классифицированны как религиозные, социальные, экономические и литературные.

Его проповеди, которых мы будем касаться выше, можно в кратце объяснить как следующие:


1. Религиозные реформы

а) Природа Бога.

В 12 столетии доминировала практика поклонения многим незначительным богам и богиням. Басава и другие Шайва шараны порицали эту практику и поддерживали монотеизм. Басава говорит: "Бог есть только один, много у него имен, верная жена знает лишь только одного Господина. Должна ли она простираться пред другим мужчиной? Он отрубил ей нос и уши! Должен ли Я, о Господь Кудаласангама, считать их как разновидность еды эти крошки нескольких богов?" И не говори, раздувшись от гордости, что богов двое или даже трое: отметь себе, что он лишь один. То, что их двое, то есть только ложь. Веда говорит, есть лишь Кудала Сангама. Так что существует только один Бог. Он вездесущий, Он абсолютный Парабрахман, абсолютная Реальность и ПараШива. Его другое имя Шунья (Пустота) или Сарва-шунья (абсолютная пустота или Баялу). Одно, из которого всё развивается и во что всё снова сливается есть Шунья. Это бесконечность. Это Линга. Шунья таится в бесчисленных миллионах вселенных и всё это могла существовать вне этого. Это Сат-Чит-Ананда (Истина, сознание, блажентсво). Это воплощение бесконечной энергии. Оно вне пространства и времени как воспринимает это Наука. Линга представляет собой безграничное пространство и всё, что существует вне этого, как это удачно объяснено Шри Басавешварой.


Твоя широта есть широта этого Мира. Широта небесного свода.
Он всё же шире.
Твои стопы ступают глубже, чем под-Мир. Он всё же глубже.
Твоя корона выше, чем яйцо Брахмы. Он всё же выше.
Твой Линга точно неощутимый.
Вне понимания и вне сравнения.
Это сокращается до размеров крупинки, когда появляется на моей ладони.
О, Кудала Сангама Господь.


б) Каждый человек потенциально божественнен.

Вселенная и всё сущее в ней проявлены из Линги или Парашивы, человек появляется в конце. Божественное сознание присутствует в Шунье-Парашиве или Линге течет постоянно в процессе создания и остается внедренным во все объекты Вселенной. И особенно это выражено в человеческиъ существах. Один великий мудрец сказал: "Бог спит в камне, ходит в животном и говорит в человеке". Итак, человек происходит от Бога и ограничен Анава-малой, Маийя-малой и Кармика-малой. Анавамала уменьшает бесконечное до минимума. Маийя-мала причина иллюзии и уменьшает безграничное сознание до ограничеггого состояния. Кармикамала до минимума уменьшает безграничные способности. Если эти три узы сломаны духовной практикой, то тогда человек приобретает безграничное сознание и окончательно он становится одним с Пара-Брахманом. Шри Басавешвара, Аллама-Прабху, Ченна-Басава, Акка-Махадева, Сиддхарама и плеяда других Шаран достигли этого состояния.

Божественная искра, скрытая в ученике, извлекается компетентным Гуру посредством хастха-мастака-самйога (возложением ладони Гуру на голову ученика) и включается (в состав, соединяется) Ишталинги, а во время инициации дается ему для поклонения. Ишталинга рассматривается как символ Парашивы и поклонение ему есть поклонение божественному, скрытому в человеке. Ишталинга изготовлен из магнитных камней и по форме он напоминает Линги, установленные в храмах. Ишталинга покрыт полуэллиптическим черным и ярким (блестящим) материалом, под названием "Кантхи". Присутствия священника не требуется для поклонения Ишталинге. Однако, ученик руководим Гуру (Учителем) и Джангамой (передвижным храмом духовности). Как Гуру, так и Джангамы это люди, кто достигли духовного совершенства. Следовательно Гуру, Линга и Джангамы дожны рассматриваться как 3 аспекта божественности в Лингаятизме.

Постольку Парабрахма Чайтанья, искра божественности, заключен во внутреннем-я человека и поклонение Ишталинге есть поклонение божественному, посему нет надобности ходить поклоняться в храм.

Только Ишталинга, дарованный Гуру должен почитаться, а не Линга, установленный в храме или какое-либо другое божество, так как тело само является храмом и Бог внутри тела.


"Те, кто имеют деньги строят храмы для Шивы, что могу я построить?"
Господь, я бедный человек:
Моё тело - святыня (место поклонения)
Мои ноги - колонны
Моя голова - золоченная вершина.
Слышишь меня, Господь Кудаласангама. Есть разрушение для того, что стоит, но не для того, что движется.


Басава проповедовал путь "Шатстхалы" как духовной практики. Здесь духовный процесс в 6 шагах (ступенях), известный как Бхакта Стхала, Махешвара Стхала, Прасади Стхала, Праналинги Стхала, Шарана Стхала и Аикья Стхала. Характеристики каждой из Стхал кратко представлены в следующей Вачане Шивашрапы Ганадаси Виранны:


Действие для Бхакти
Стойкость для Махешвары
Посвящение для Прасады
Йога для Праналинги
Наивысшее чудо для Шараны
Невовлеченность для Аикья.
Как приобретается Аикья позиция Шатстхала процессом.
Тот, кто достигает - это герой.
Кто вне Шамбху и вне саморожденного, Абсолюта, О Махалинга Мадхукешвара.


Действие в Бхакта Стхале значит хорошие поступки, полные веры и преданности Богу, представленному Гуру, Лингой и Джангама. Гуру посвящяет ученика ради духовного прогресса. Линга - объект поклонения, символ Парашивы. Джангама - двигающийся Бог, кто руководит Садхаку в духовной практике. Бхакте следует избегать пороков и вести аскетичную жизнь.

Непоколебимость в Махешвара Стхале значит устойчивость и решимость во всех действиях, упомянутых выше. В Прасади Стхале он должен полностью предать себя Богу и принимать все хорошее и плохое что приходит к нему, как Божественную милость или прасад. В этих трех стадиях чувство дуализма преобладает, то есть Преданный считает себя отдельным от Бога.

В Праналинга Стхале практикой йоги садхака осознает божественный внутрений свет и внутренюю энергию, спрятанную в нем. Эта Стхала охарактеризована чувством монизма. Он начинает чувствовать, что сам является Парашивой.

В Шарана Стхале он осознает безграничные качества Парашивы. Он чувствует, что он не отделим от Бога Шивы и Шакти также, как они не отделимы друг от друга. Итак, шарана и Шива. Эта Стхала характеризована шараной как Сати-Линга-Патхи-Бхава. Он наслаждается полным божественным блаженством. Все его действия становятся Божественными действиями и все его речи становятся Божьими высказываниями.

В Аикья Стхале индивидуальная душа сливается с Вселенской Душой. Этот процесс известен как Лингана Самарасья. Линга значит Бог. Анга значит душа. Линганга самарасья значит объединение души с Богом. И тогда человек прекращает вовлекать себя в мирские действия. Он достигает состояния пустомы, которое характеризуется безграничным сознанием.

Практика йоги здесь известна как Шивайога. Это заключает в себе работу с ишталингой, а именно постоянное пристальное смотрение на него для концентрации в уме. Духовное путешествие поддерживается Аштаварной, восемью составляющими, а именно: Гуру, Линга, Джангама, Падодака, Прасада, Вибхути, Рудракша и мантра (Ом Намах Шивая). Гуру, Линга и Джангама являются объектами поклонения. Вибхути (священный пепел), Рудракша (священные четки) и Мантра (Ом Намах Шивая) помогают поклонению; падодака (священная вода) и прасад - плоды поклонения.

Преданный должен строго соблюдать панчачары - 5 видов социального поведения, а именно Лингачары, Шивачары, Садачары, Брутьячары и Ганачары. Поклонение Ишталинге есть только Лингачара. Не дискриминация преданных Шивы, носящих Лингу на их телах по кастовому, классовому, профессиональному или половому признаку, так как все они приндлежат одной семье Бхакт Шивы. Это является Шивачарой. Каяка - труд как поклонение Богу есть Садачара. Осознание себя наименьшим среди меньших есть Бритьячара. Защита своего общества и религии есть Ганачара.

На пути Шатсхалы особое значение уделяется очищению ума аскетической жизнью. Внутреннее и внешнее очищение являются королевской дорогой к реализации Бога. Мало значимые ритуалы не помогут достичь духовного совершенства.

Басава предписывает 7 норм поведения, чтобы достичь этого.


Ты не крадешь, не убиваешь
Не говоришь лжи, не гневаешься ни на кого,
Не презираешь никого, не прославляешь себя.
Не обвиняешь других. И это есть твоя внутренняя чистота, это и твоя внешняя чистота.
Это является способом завоевать твоего Господа Кудаласангаму.


Шри Басавешвара говорит, что сострадание является корнем религии. Без сострадания это не может иметь успеха. Следовательно все действия должны быть основаны на сострадании. Он говорит:


Что за религия может быть без сострадания? Сострадание должно быть проявлено ко всем живым существам. Сострадание есть корень всех религиозных верований: Господь Кудаласангама не заботится о том, что не так как это.


Шри Басавешвара сам был проявлением сострадания. Его сердце таяло за бедных, униженных и всех живых существ. Он руководствовался этими принципами во всех своих поступках в течении всей своей жизни.


2.Социальные реформы.

а) Духовный переворот осуществленный Басавой в 12 веке открывший большому количеству людей путь к Богу.

Все его социальные реформы основаны на духовных ценностях этой духовной революции. Опираясь на главные ценности духовного пути древних, Басава говорит о всех человеческих существах как проявлениях одного и только одного Бога. Нет ни низшего, ни высшего рождения. Парии не отдельная каста. Даже, если человек, рожденный в так называемой высокой касте позволяет себе вредить другим, он должен считаться как пария. А так называемый низкокастовый человек, живущий в деревне достигший при этом духовного совершенства посредством аскетичной жизни, не должен ли он считаться высокорожденным? Все те независимо от касты и вероучения, кто работает на благо всех живых существ принадлежит к категории высокорожденных.

Он говорит:


Человек, кто убивает - пария
Человек, кто ест мертвечину есть низкокастовый
Где каста здесь или там?
Наш Кудала Санги Шарана
Тот, кто любит всех живых существ
Он и есть хорошего рождения.


Основываясь на вышеизложенных принципах Басавешвара пробовал заложить качество среди всех человеческих существ,пробуждением божественного, скрытого в них начала. Он считал божественность как уравнивающий фактор. Он старался искоренить "неприкасаемость", давая свободу поклонения людям низкой касты. В то время и в некоторой степени даже сейчас неприкасаемым не было позволено входить в храмы. Он позволили им вступить в лоно Лингаятов, дав им Ишталингам, символ Парашивы, для поклонения без службы священников и без вхождения в храмы и проповедовал им жить аскетичной жизнью. Таким образом он использовал Ишталингам как символ соцального равенства. Всем тем, кто одел Ишталингам на свои тела был дан равный статус в обществе, так как все неравенства прекращали существовать после инициации.


Господь, О Господь! Внемли моей молитве Брахмин в одном конце, в другом конце низкорожденный человек, Я думаю, все преданные Шивы - одно. Священник в одном конце, подметальщик в другом. Все земные люди, Я полагаю- одно. Это мое душевное убеждение. Следует ли считать этот мой разговор сомнительным? Большой размером, как кончик горы семени сезама Господь Кудала Сангама. Я уверен, отрубит мой нос до обнажения зубов.


Далее он говорит, что касты не могут считаться на основе профессии. Это зависит от поведения человека.


Нет убежища там, где течет кровь.
Там, где зародыш может жить.
Функция этого семени (источника, начала) тоже самое
Жадность, Похоть, Гнев и чрезмерная радость.
Тоже насчет других страстей.
Что бы ты не читал или слышал, какой плод?
Что за правило судить касту?
Эмбрион нуждается в семи элементах.

Он также рождается из чрева
Имеет такой же союз Я (эго) и души:
Какая тогда польза от касты?

Если ты говоришь неправду, раздражаешься, подвержен гневу - ты человек низкой касты, даже если подобно брахманам читаешь книги.
Был ли кто-нибудь в этом мире, кто достиг освобождения лишь с помощью только лишь слушания мудрых речей и священных писаний?
Следовательно, О, Господь Кудаласангама, хорошо рожденный человек тот, кто знает божественность природы!


Так касты не определяются рождением или профессией, духовное совершенство - вот что определяет низкого или высокого человек рождения.

Большое количество неприкасаемых и других форм низкокастовых слоев общества стали его последователями и достигли великих духовных высот. Он дал им равный статус в обществе. Харалайя, Урилинга Педди Дохара Каккая, Мадивала Мачьяя и Амбидача Човдаяя лишь несколько из многих почитаемых имен, которые могут быть упомянуты в этом контексте. Совместные обеды и браки между людьми разных каст, которые вошли в это лоно новой церкви, весьма поощрялись. Он ходил, чтобы благославить брак между сыном Харалайи, неприкосаемым по рождению и сапожником по профессии, и дочерью Мадхувасары, Брамина по рождению и министром двора царя Биджалы, не обращая внимания на насильственное противовостояние традиционалистов. И особо здесь надо отметить Урилингу Педди. Он был неприкасаемым по рождению и вором в юности. После получения инициации от своего Гуру Урилинга Дева, он достиг такой духовной высоты, что унаследовал пост Главы Матха за своим Урилинга Дева Гуру. Такой пример очень редок в истории.

б) Равные права женщинам.

Басава хранил дверь религии открытой и для женщин. Он заявил, что дцша не имеет пола. Душа присутствует в равной степени как в мужских, так и в женских телах. Если женщина получает шанс для духовных достижений, она может достичь высочайшего совершенства на этом поприще. Ведический Нидуизм относится к женщине, как к Шудре и извращает (искажает) ее от духовного просветления. Даже в Буддизме и Джайнизме не было к этому свободного доступа женщинам. Шри Басавешвара и другие Шараны выразительно объявили, что женщина также достойна освобождения. Ей должно дать равный статус в обществе во всех отношениях. Научный и рациональный пример данный ими объяснен в следующей вачане Джедара Дасильваи, великого шараны.


"Человек с длинными волосами и грудью зовется женщиной, человек с бородой и усами зовется мужчиной. Но душа двигающая в них не мужского и не женского пола. О, Господь Раманатха!"


Они отказались от Ведической идеи, рассматривающей женщину как Майю. Согласно им, не женщина, а желание (страсть) мужчнны является Майей. Махадевьякка говорит, что если женщина является Майей для мужчины, мужчина так же Майя для женщины. Они защищали достоинство женщины тем, что индентифицировали ее как проявление (инкарнация) божественности.

Вдохновленные этими идеями Басавы и других Шаран многие женщины вошли в историю посредством достижения великих высот в духовных, общественных и религиозных областях. Многие женщины даже превзошли своих мужей в духовных достижениях и руководили и корректировали их в этой области. Несколько примеров могут быть размещены здесь.

Шри Басавешвара во время поиска общения с Господом Кудаласангама обратился к своей жене Ниламбике за тем, чтобы она приехала и воссоединилась с ним. Ниламбика была в Кальяне отправила ему в ответ сообщение, что Господь Кудала Сангама вездесущ. Он также в Кальяне она удивлена как же всезнающий Басава не заметил этого.

Однажды Молидейя Марья сказал своей жене Махадеви, что он собирается искать общности (общения) с Богом, она поправила своего мужа, сказав ему, что в поломничестве человек достигает высших духовных состояний тогда, когда становится сам Лингой или Парашивой, и следовательно поиск общения с Богом не является отдельным процессом.

Подросток Акка Махадеви являлась настоящим самородком в области духовности. Ее духовные диалоги в Анубхава Мантаре с Майя Колапсага и духовным гигантом Аллама-Прабху являются неповторимыми в истории этого мира. Чанна Басавешвара приравнивает ее вачаны, как наивысшие по духовному содержанию среди всех Шаран.

Так Шри Басавешвара попробовал основать общество, основанное на духовных ценностях, дающее равный статус всем, не взирая на касты, цвет кожи, вероисповедание и пол.

в) Против предрассудков.

Предрассудки и слепая вера глубоко укоренились в нашем обществе с незапамятных времен. Это обыкновение начинать благоприятный день, или звездой (Накшатра) приступать к любой работе особенно к выполнению религиозных или общественных церемоний. Басава выступает против этого.


Не говори тот день, этот день, другой день!
Тому, кто кланяется Шиве, сегодня
Должен всегда быть этот день
Тому, кто кланяется Харе
Сегодня всегда должен быть тот самый день
Тому, кто памятует непрестанно Нашего Кудалу Сангаму,
сегодня должен быть тот самый день.

Нет плохих или хороших дней, также как нет хороших или плохих звезд, хороших или плохих дат (Титхи), благоприятного или неблагоприятного времени (Мухурта) в глазах Бога. Каждый период времени благоприятен в Господнем создании.


Истинный преданный тот, кто помнит о Боге всегда, находится под его милостью и защитой. Они принимают каждую вещь, как Божий Прасад (милость) и выполняют свои обязанности во имя Его. Басава пробовал искоренить подобные предрассудки из Индийского общества. Он также противостоял астрологическому рассмотрению и выполнению свадеб, основанных на астрологических вычислениях. Но реакция была так могущественна, что было очень трудно достичь окончательного успеха. Даже наиболее научно продвинутое общество в наши дни не способно усвоить эти идеи и не свободно от влияния этих помех. Он относился с презрением к мысли о существовании рая и ада. Он рассматривал их только, как миф. Они больше ничего, как создание человеческого ума.
Согласно Ему:


"Взгляни! Между мирами смертных и Богов нет разницы.
Говорить неправду есть смертный мир
Хорошая работа - рай,
Плохая - ад.
И ты можешь засвидетельствовать это, О, Господь Кудала Сангама!"


Современный мир нуждается в таких рациональных, научных и возвышенных идеях для его прогресса, а не в таких неудобных ортодоксальных религиозных догмах.

Басава видел мирскую и духовную жизнь, как две стороны одной монеты. Он не отстаивал отречение от мирской жизни и удаления в лес за обретением спасения. Он проповедовал и практиковал осознание Бога в ведении мирской жизни. Он полагал, что хорошая мирская жизнь есть благое начало для духовной жизни. Он сам был женат и обрел духовное совершенство через жизнь в браке. Согласно ему, мирской мир имел Божественное происхождение. Тот, кто соответствует мирской жизни будет удачлив в духовной также.


Этот смертный мир происходит от Создателя. Те, кто заслуживают быть достойным здесь, заслуживают также и там. А те, кто не заслуживают здесь, также не заслуживают и там, О, Господь Кудала Сангама.


И далее он поясняет.


Сдерживание своих чувств всё, что ты делаешь есть начало расстройств.
Пять чувств приходят стоят и смеются тебе в лицо!
Следует ли мне домогаться чужого богатства и жены?
Если так, то позволь мне быть изгнанным от Твоих стоп.
О, Кудала Сангама Господь.


Он строго предостерегал относительно жажды чужого богатства и жены. Басава и другие Шараны повторно отстаивали на этом в своих Вачанах. Большинство Шаран, исключая Аллану Прабху, Чаннабасаву, Сидхараму и Акка-Махадеви, кто были холостяками, следовали духовной практике женатыми мужчинами и женщинами, так как Богу доставляет радость, когда преданные соединены как муж и жена.


3. Экономическая революция. Концепция Каяка и Дасоха.

Чтобы обеспечить свою жизнь человеку надо освоить ту или иную профессию. Работа, делаемая как зарабатывание на жизнь есть профессия, тогда как, если это делается с посвящением, честно и искренне, как поклонение Богу, это трансформируется в Каяка. Басава проповедовал и практиковал этот принцип и он побуждал других следовать этому. Деньги, заработанные Каякой не полностью принадлежат конкретному человеку. Часть из них должна быть потрачена на Джангама Дашоха. Джангама значит святой человек с духовным совершенством. В широком смысле это значит всё, что движется и особенно общество. Дасоха значит предложение. Короче, после заработка на обеспечение своих непосредственных нужд, остальное должно быть потрачено на обеспечение святых людей и общества. Эта концепция Каяка-Дасоха включает в себя хорошо организованную систему как производства, так и распределения, избегая чрезмерного личного обогащения. Это духовно-ориентированый социализм. Это прямой путь, ведущий к материальному и духовному прогрессу как человека, так и общества. Каяка-Дасохе дан даже более высокий приоритет, чем поклонению Гуру, Линге и Джангама. Аядакки Марайя, один из тех, кто кто был горячим (пылким) последователем принципа Каяка-Дасохи, и кто был для других в этом отношении примером говорит следующее :


"Если человек занят Каякой, он может даже воздержаться от виденья своего Гуру ,он даже может принебречь поклонением Линге и ему нет нужды заботиться о Джангаме.
Ибо Каяка сама по себе поклонение. Даже Атарешвара Линга находится в долгу перед Каякой.
Это значит, что Каяка сама по себе поклонение Богу. Каяка сама по себе рай или "Каяка-Катлам".


В действитльности это 4-ый аспект религии Лингаятов, другие три есть Гуру, Линга и Джангама. Деньги, заработанные Сатья Шудха Каяка (работа, сделанная честно и с самоотречением) являются единственной достойной для Джангама Дасоха.

Поклонение Линге, как Джангаме считается, как уста Линги. Деньги, заработанные злыми деяниями не приемлемы для служения Линге и Джангаме. Грешные деньги годны только для того, чтобы искупать грехи. Сегодня есть люди, кто предлагают бриллиантовые ожерелья своим божествам, купленные на деньги, заработанные на махинациях на черном рынке и контрабандой. Они не знают, что такие предложения не приемлемы их божествами. Даже листья джунглей, заработанные упорным трудом, приемлемы Богом. Тогда как только практикой Каяки человеку следует получать соответствующее вознаграждение или жалованье. Получение чрезмерного вознаграждения и накопление богатства с жадностью являются грехом.

Шри Басава в одной из своих Вачан говорит:


"Если я должен сказать следующее : если
Я хочу в этот день, или в другой день
Одну частичку золота
Одну нитку полотна.
Прокляни меня тогда и проклятие твоих преданных пусть будет на мне!
Из всего на свете что я знаю нет никого выше твоих Шаран
О, Господь Кудала Сангама!"


Этим он выступает против накопления.

Однажды Аядакки Мараяя совершил случайную ошибку в этом отношении. Его Каяка заключалась в собирании разбросанных рисовых зерен. В тот день он принес больше риса, чем это было нужно на этот день. Его жена немедленно поправила его, что такая жадность присуща царям, а не Шивабхактам (преданным) и отправила назад лишний рис. Тем самым она заставила его понять истинное значение принципа Каяка-Дасоха. Она превзошла своего мужа в точном понимании и практике этого принципа.

Джангама (святой человек или общество) является живущим Лингой или живым Богом. Лицемерием является предлагать пищу Линге, который не ест и отказывать в ней Джангаме, кто может есть.

Басава отвергает такое служение следующими стихами:


"Видя каменную змею, они говорят
"Налейте ей молока".
Видя настоящую змею, они говорят
"Убей ее".
Если Джангама, который может есть приходит. Они говорят "Убирайся".
И предлагают лакомства Линге, что не ест.
Если вы будете делать такое для наших Кудала Сангама Шаран, Вы будете подобны олухам, пинающим камни".


Следовательно, в Каяка-Дасоха принцип кормления Джангамов является сам по себе поклонением.

Басава поддерживает достоинство труда и устраняет чувство дискриминации среди Каяка (профессий) как высшие или низшие. Каяка сапожника Харалия и Басавина Каяка как премьер министра одинаково достойны. Сапожнику, кожемяке, пастуху, портному, танцовщику, казначею, мойщику, лодочнику и премьер министру был дан равный статус в обществе. Проблема безработицы была решена, так как выполнение Джангама Дасоха было обязательно и подрузамевало под собой зарабатывание денег честной и искренней работой (Каякой). И никому не было позволено избегать этого. Это вело к образованию того общества, основанного на духовных ценностях, которых Карл Маркс достиг посредством насильственной революции и распределением богатства от богатых к бедным.

Подобный насильственный подход в решениии социальных проблем уже, потерял поддержку во многих странах. Нет нужды говорить, что экономические достижения привнесенные посредством Каяка-Дасохи достойны подражания у других наций мира.


4. Литературная сцена (событие).

Шри Басавешвара и другие Шараны должны были донести массам их новые революционные идеи обычным людям, принадлежащим низшим слоям общества. Они были неграмотными, им было запрещено слушать или изучать что-либо из древних писаний таких как Веды, Упанишады, Гита и другие тексты, которые все были на Санскрите. Поэтому Басава непосредственно выбрал народный язык Каннада, чтобы донести свои идеи в форме уникального прозо-поэтического стиля, известном как Вачаны (поговорки или сказания?). Вачаны содержат нестареющую мудрость, проверенную и опробованную в свете их собственного духовного и практического опыта в каждодневной жизни. Подход ко всем проблемам был основан на реализме, рационализме и научном видении. Вачаны обеспечивали решение сложных проблем во всех сферах жизни. Они классифицируются очень высоко с точки зрения их литературного содержания и это уникальный вклад в литературу мира. Ни в одном из языков такая литература не существует. С созданием Литературы Вачан начался новый "свободный век" в Литературе Каннады. Затем литература становится отражением жизни обычного человека в истинном смысле.

Анубхава Мантапа, основанный Шри Басавешварой в Кальяне, был центром всей деятельности Шаран. Различные проблемы жизни, социальной, религиозной, духовной, традиционалистской и философскойубсуждались именно там. Шива Шараны, а так же и те кто приезжали в Кальян из различных частей страны, привлеченные притягательной личностью Шри Басавешвары, принимали участие в этих дискуссиях. Обдуманные идеи, извлеченные из этих дискуссий, были выражены в форме Вачан, что привело к созданию обширной Литературы Вачан на Каннада.

Выражаясь словами покойного профессора С.С.Басаванала, почитаемого ученого в этой области: "Когда Божественный язык Санскрит прекратил быть языком обычных людей, Басава возвысил язык обычных людей, Каннада до статуса Божественного языка". Таким образом престиж языка Каннада был возвышен благодоря созданию Литературы Вачан.

В Вачанах упоминаются более чем 330 Шива-Шаран. Большинство Вачанакар (писателей Вачан) имеют происхождение из нижних слоев общества. Можно увидеть, что они были не грамотными, когда они были допущены к новому культу. Позже они стали грамотными, приобрели великую духовную высоту и были способны написать ценные вачаны высокого литературного и духовного содержаиня. Все это есть результат революции, проведенной Басавой. Среди 330 Вачанакар более 30 являлись женщинами и опять большинство из них были из низших слоев общества. Во всем мире ни в одной стране и ни в одном языке мы не найдем столько литературных святил. Написание Вачан стало литературным стилем на Каннада через столетие с 12 века с тех пор когда это начал Басава и другие Шивашараны. И по сей день Вачаны, написанные современными авторами, покрывают проблемы, присущие проблемам сегодняшнего дня. Это благодаря великому и вечному влиянию Вачан Шивашаран на современную литературу на Каннада.


5. Моральные ценности.

Религия и общества должны быть основаны на хорошей структуре моральных ценностей. Дегенерация моральных ценностей приведет в результате к гибели социальной структуры. Басавешвара отстаивал, что моральные ценности необходимы для строительства идеального общества. Некоторые из них уже были объяснены раньше и кое-что может быть перчисленно здесь. Основное социальное правило должно простираться к одному и все абсолютно одним.


"Тот преданный, кто приветствует со сложенными руками каждого преданного, которого он встречает:
Ваша учтивая речь ценнее всех считаний на четках. Ваша учтивая речь ценнее всех аскез (епитимий, покаяний).
Истинная скромность ценнее Сада Шива милости.
Господь Кудала Сангама отвергает тех, кто не соответствует этому.

Бог накажет вас, если вы, по крайней мере, не поприветствовали хорошим образом своих гостей даже, если вам нечего им дать.
Изуродует ли вас то, если вы скажете "входите, как поживаете?"
Рухнет ли ваш пол, если вы скажете "садитесь, пожалуйста".
Или ваша голова и живот взорвутся, если вы скажите это другому.
Если вам нечего дать, даже милости Господа Кудала Сангама, будь уверен, он
Столкнет тебя вниз и отрубит твой нос!
Гнев порождает гнев. Это вредит вам в первую очередь, чем тому на кого вы сердиты. Следовательно искорените гнев.
Почему, нужно быть сердитым на тех, кто сердит на вас? Что это значит для вас или что они теряют? Показ гнева - потеря достоинства, ощущение гнева - потеря разума!
Если горит ваш дом, зачем зажигать соседский дом, О, Господь Кудала Сангама?
Бог не будет доволен вами, если вы не будете действовать так как говорите, это считается самообманом. Единство в речи и в действии приведет к чистоте сердца и ума.
Будь осторожен в словах, если ты играешь и допускаешь ложь в поступках, Линга, что ты держишь, как ужасная змея. Ты не можешь так говорить и действовать. Но Бог является твоим испытанием.


Перед тем как искать недостатки в других, человеку следует подкорректировать свое тело и ум. Если каждый будет действовать по этому принципу, весь мир станет подкорректированным и реформированным без, так называемых, реформаторов.


Почему вы должны пробовать исправить недостатки этого мира?
Успокойте сначала, свои тела (каждый из вас!)
Успокойте свои умы, (каждый из вас).
Господь Кудала Сангама не одобрит
Тех, кто оплакивает соседское горе.


Моральные ценности, практикуемые Шри Басавой, уместны во все времена. Их выполнение даже сегодня способно пробудить людей в любой точке мира. Для того, чтобы подытожить все вышесказанное, можно сказать то, что Шри Басавешвара попробовал основать безкастовое и безклассовое общество, основанное на духовных ценностях и рациональной основе.

Он сам трансформировался в Богочеловека, Человека Вселенной и пробовал возвысить гуманность до высшего состояния божественности. Религиозная, социальная, экономическая и литературная революция, что имели место быть под его руководством, не имеют аналогов в истории мира. Выполнение этих принципов крайне необходимо сегодня, более чем когда либо, для того, чтобы вся человеческая раса могла избавиться от от неисчислимых страданий, которыми переполнена сейчас земля.



Copyright © 2002 Dinesh

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru