Шиваизм
Rambler's Top100
Первая страница / Статьи / Основы вероучения / Путь Шатстхалы

Путь Шатстхалы

Каждая религия имеет свой собственный путь духовных практик, посредством которых может быть приобретено освобождение. В некоторых религиях больше важности (уделяется) прилагается или бхакти, или карма, или джняна. Путь Вирашиваизма имеет предписанный путь Шатстхалы. Мы можем найти здесь синтез всех путей - бхакти, карма и джняна. Прежде, чем мы приступим к изложению пути Шатстхалы, вкратце обозначим основные этапы эволюции вселенной и человека от первичного принципа.

В начале не было ничего, это можно определить, как сарвамунья-нираламба стхала (состояние абсолютной пустоты). Стхала в вирашиваитской философии значит "одно, из которого всё происходит и в конце во что всё сливается". Это также описывается, как Линга, Парашива или Парабрахма. Сам термин стхала обозначает так же ступень, уровень эволюции души и материальной энергии. Бог не подвержен процессам , а лишь разворачивает свою действующую в проявленной вселенной Шакти.

Сарвамунья нираламба стхала трансформируется в шуньялинга стхалу (состояние пустоты). Следующая стадия в эволюции принципа шуньи это Нихкалалинга стхала (невидимая Линга стхала), откуда разривается принцип Сат-Чит-Ананды. Следующим шагом в этом процессе является Махалинга стхала, где проявляются Нада, Бинду и Кала принципы. Это определяется, как омкара или пранава, из чего создание начинается в различных направлениях (ступенях).

Природа состояния абсолютной пустоты описывается в следующей вачане Шри Тхонтананды Сидхалинганвары.


"Когда ни земли, ни воды, ни огня, ни воздуха и даже луны, солнца и души не было
Еще не было восьми тел.
Когда иллюзорного налета Я и Моё еще не было.
Ни имени, ни формы, ни действий не было.
Тогда был Ты, как Всеобщая Пустота,
О, Господь Махалингагуру Шивасиддхешвара."


Шри Аллатапрабху приподносит это в более выразительном виде:


"Перед началом и неначалом
Перед появлением высокомерия и гордости
Перед рождением чистоты и нечистоты
Перед существованием вакуума и ультравакуума
Перед рождением движемых и недвижемых объектов,
О, Господь Гихешвара, ты один существовал и не существовал."


Парашива или Стхала ассоциируется с вимарсхашакти, которая трансформируется в Майяшакти, что несет ответственность за создание вселенной в процессе эволюции. Вимарша Шакти генерируется, когда появляется воля в парашиве и парашива и шакти неразделимы друг от друга. Шри Чапаймараса очень живо описывает эволюцию вселенной, человека и других существ в следующей вачане.


Это великое Неопределимое принимает форму самого рожденного Линги, действием (силой) ему присущей силы.
Из этого Линги происходит Шайвашактьятмака, Шайвашактьятмака (божественная энергия) создает Атму, Атма производит небо (Акаша), Небо производит Вайю (газ).
Из Вайю происходит Агни (огонь), Агни трансформируется в Аппу (вода или материя в жидком состоянии), Аппу производит все формы землю, земля производит все формы жизни. Всё это создается лишь одной твоей волей.
О, Господь Виммалигейя Чаннарама.


Здесь саморожденный Линга является Махалингой и, как описано выше, из него происходит творение. Ибо Парабрахма есть вечная истина и вселенная проявляется не из илюзии (Майи), а из реальности. Энергия, освобождается шаг за шагом в соответствии с вышеизложенной вачаной. Человек и другие существа появляются в конце.

Современная наука поддерживает вышеизложенный философский взгляд на появление человека в конце эволюционного процесса. Согласно с наукой Шунья не значит ничего. Конечно это всё, это динамика. Это суть всех объектов и явлений, чем ничто. Это источник неисчерпаемой энергии. Перед созданием вселенной вся энергия была сконцентрированна только в математической точке. Большой Взрыв был около 1400 крор лет назад, освободив огромное количество энергии. Температура тогда была порядка 1000 градусов Цельсия. Частицы электронов, протонов, нейтронов были сформированны благодаря конденсации энергии, когда температура постепенно понижалась. Из специфичного расположения этих частиц были рождены атомы. В этой высокой температуре они присутствовали в газообразном состоянии. Сформированный таким образом газ распространился во всех напралениях и привел к возникновению Туманности, которая со временем преобразовалась в звезды. Огромные группы таких звезд известны, как галактики. Примерно тысячи кроров таких галактик появилось и наша солнечная система одна из таких галактик. Наше Солнце - звезда. Все звезды ничего более, как горящие шары (баллоны) газа. Некоторые материи в газообразном состоянии остались вокруг Солнца после его образования.

Планеты и их спутники сформировались благодаря остыванию этого газообразного вещества. Наша Земля - одна из таких планет. Земля постепенно трансфомировалась в жидкое и потом в твердое состояние. Между тем, вся субстанция, присутствующая теперь на Земле, была сформированна благодаря химческой комбинации атомов и различных элементов одного с другим. Со временем на Землей появились океаны и небо. Жизнь появилась в форме растений и живатных в последней стадии. В соответствии с Дарвиновской теорией эволюции, человек появился в конце.

Этот порядок создания вселенной и человека очень похож на одно упоминание в вачанах Шри Чандимараса, упомянутого ранее. Основная идея обоих процессов почти та же. Человек появляется в конце эволюции из этого неделимого Великого первичного принципа, который есть воплощение безграничного сознания, безграничной жизни и безграничного блаженства. Сознание, присутствующее в бесконечном постепенно перетекло в процесс создания и скрыло себя в движимых и недвижимых объектах. Сознание дремлет в недвижимых предметах. Это проявляется в растениях в малой степени и в большей в человеке. Следовательно, великий мыслитель подходяще сказал: "Бог спит в камне, ходит в животном и говорит в человеке."

Так Парабрахман, Бесконечностьм Шунья, Парашива или Линга проявляет себя в незначительной форме, как человек. В филосовской терминологии человек называется джива. Джива ассоциируется с анава мала, майя мала и кармика мала, тремя формами нечистоты из-за соприкосновения с майяшакти, что есть еще одна форма вимаршашакти Парабрахмана и забывает свое божественное происхождение. Природа этих трех мал может быть объяснена, как следующее:

1) Анава-мала - нечистота, чт уменьшает безграничность до минимальной формы и создает чувство двойственности между Шивой и дживой. Это заставляет дживу ассоциироваться с карнашарира или причинным телом.

2) Майя-мала - это она уменьшает безграничное знание до незначительной доли. Из-за этого безграничная способность воспринимать сужается до незначительно маленького диапазона и причиняет иллюзию. Из-за этого джива вместо понимания, что всё вещество во вселенной ничего более, как различные формы пустоты, думает, что они изначально отличны друг от друга. Пустота - основа для всех предметов во вселенной. Наука утверждает, что все есть преобразование пустоты. Согласно современной науке, все объекты во вселенной состоят из 92 элементов, которые в свою очередь состоят из атомов и атомы состоят из частиц, известных как электроны, протоны и нейтроны. Разрушая эти частицы, остается большая энергия, которая исходит из пустоты. Это значит, что все предметы во вселенной не различны, а формы, основанные на пустоте или Шунье. Следовательно, пустота на дне всего (основа всего) во вселенной или вселенная это просто урожай (обилие, масса) пустоты.

Эти взгляды, поддерживаемые как философами, так и наукой, отмечены выше. Научный анализ дает только интеллектуальные знания, что все субстанции есть различные формы пустоты.

Мы не чувствуем это в действительности, так как майя-мала причиняет иллюзию и скрывает реальную природу вещей. Душа ассоциируестя с тонким телом (Сукшма шарира) благодаря майя-мале.

3) Кармика-мала - Парашивалинга является всемогущим и создает безчисленное количествао вселенныех и способен сделать невозможное возможным. Так неограниченная способность Бога уменьшена до незначитльной степени в крошечном создании, человеке. Это благодаря кармика-мале, которая заставляет дживу ассоциироваться с физическим телом (Стхула шарира).

Посредством духовной практики узы трех мал , а именно анавы-малы, майя-малы и кармика-малы, разрушаются и душа достигает бесконечного сознания, бесконечного знаиня и безграничного блаженства. Это освобождение. Это ниджаякистхити (состояние истинного объединения или нирвикальпа самадхи, состояние абсолютного единения) или приобретение божественного в его изначальной природе. В следующем параграфе мы рассмотрим как это могло быть достигнуто посредством шатстхалы.

Духовная практика в шатстхале начинается инициацией дживы (человека) с Лингадикши, то есть вручения ему ишталинги (Ишталинга изготавливается из магнитного камня в форме напимнающей Лингу, установленную в храмах, а это покрыто електическим черным блестящим материалом, называющимся Кантхи. Линга всегда носится на теле). Божественная искра скрыта в нем и также он крошечная частица безкрайнего океана Парашивы. Гуру, кто достиг наивысшего духовного совершенствования, извлекает божественную искру из брама рандхи (центральной точки в мозге) хастой-мастакой самйогой, возлагая свою ладонь на голову ученика и принимает его, это в ишталинга и дает ему для поклонения, как символ Парашивы.

Посредничества священников не требуется для поклонения ишталинге! Так как божественная искра преданного присутствует в ишталинге, и поклонение его собственной божественности или ему самому также хорошо. Посвящение, данное его физическому телу вручением ему ишталинги, называется криядикша. Также вложение Паралинги в его тонкое тело и Бхавалинги в причинное тело посредством ведхадикши (Паралинга и Бхавалинга не физические объекты, как ишталинга. Они являются божественными принципами. Он дает ему мантрадикшу, шепча ему шестислоговую мантру (шадкшари мантру) "Ом Намах Шивайя" в его ухо). После инициации джива свободна от трех мал (нечистот) и трансформируется в "анда". Он становится чистым умом и телом, становится ннтровертом и устанавливает свой путь для дальнейшего прогресса в своем духовном путешествии.

Как было упомянуто ранее, Парашива или Линга ассоциируются с Шакти или изначальной энергией. В действительности Шива и Шакти не отделимы друг от друга. Раздел (частица, вид) этой Шакти ассоциируется в ангой (преданным) и начинает функционировать, как бхакти. Анга ассоциируется с физическим телом и называется бхоганга и другое, что относится к причинному телу называется логанга. Парашивалинга действует, как ишталинга, паралинга и бхавалинга вдуховной практике. Анга или бхакта начинает свое духовное путешествие, имея бхакти, как основной фактор, шаг за шагом в степенях известных, как бхактастхала, махешварастхала, парадистхала, шаранастхала и айкьястхала. Здесь стхала значит степень или шаг.

В процессе духовного прогресса в шести шагах ишталинга, праналинга и бхавалинга каждый ассоциируется с двумя различными типами Линг, которые являются божественными принципами. Бхакти и Шакти также идут вместе, трансформируясь на различных уровнях под различными названиями в каждой стхале. Отношения каждой стхалы с различными лингами и шакти даны ниже в таблице.


Стхала

Линга

Бхакти

Шакти
1

2

3

4

5
Бхактастхала

Махешварастаха

Прасадистхала

Праналингастхала

Шаранастхала

Айкьястхала
Ачаралинга

Гурулинга

Шивалинга

Джангамалинга

Прасадилинга

Махалинга
Садбхакти

Найштикабхакти

Авадханабхакти

Анубхавабхакти

Амандабхакти

Самарасабхакти
Крияшакти

Джанашакти

Иччашакти

Адишакти

Парашакти

Читшакти


В дальшейшем духовный путь направляется аштаваранами и панчачарами. Ашатавараны состоят из гурулинги, джангамов, падодак, прасада, вибхути (бхасма), рудракши и мантры. Гурулинга и джангама являются объектами поклонения, падодака и прасад - плоды поклонения. Панчачары состоят из лингачары, садачары, шивачары, бутхьячары и ганачары. Они являются определенными религиозными, моральными и социальными кодексами (законами) поведения, что должны соблюдаться в процессе духовной практики. Детали о аштаваранах и панчачарах будут даны в соответствующих местах в следующих параграфах. И дальше духовный прогресс в шатстхале вовлекает арчану (поклонение), арпа (предложение) и анубхава (мистицизм).

С этим основным представлением (ознакомлением) мы теперь рассмотрим что является главными характеристиками каждой стхалы и из чего духовный прогресс состоит на каждой стадии.



Бхакта Стхала


В Вирашайвской философии Гуру, Линга и Джангама являются тремя аспектами божественного. В действительности они - аспекты поклонения. Главными характеристиками бхактастхала являются преданность и вера в эти три божетсвенные объекта. Гуру является личностью, кто достиг наивысшего совершенства в духовном прогрессе. Он никто другой, как Парашива в человеческой форме. Он инициирует (посвящяет) бхакту и заставляет его следовать духовным путем. Он направляет ангу через духовный прогресс. Гуру останавливается в каждой деревне и городе в их Матхах, чтобы руководить людьми в духовных практиках. В действительности это их Каяка и предназначенная обязанность, в которой они получают предложения (подношения) от преданных. Они хорошо образованны в шатстхале и в шивайоге как в теории, так и в практике. Преданным следует рассматривать Гуру, как воплощение Парашивы и оказывать бескорыстное служение ему. Это называется, как Гуру-Дасоха - предложение Гуру.

Линга имеет широкое значение в Вирашайвской философии. Поэт Сарваджня определяет это в следующем:


"Это не имеет рождения и не имеет смерти.
У этого нет вершины и нет дна.
Это нельзя осязать и у этого нет огринчений.
И нет храма для Линг."


Это значит Линга не имеет барьеров. Шри Аллаш Прабху говорит, что Линга - название бесконечности. Шри Урилинга Педди, другой Шивашарана описывает это как:


"Линга является истинным телом Парашивы.
Линга есть великое слияние Парашивы.
Линга есть невыразимое счастье и блаженство Парашивы.
Линга есть сам Парашива".


Продолжение следует...




Copyright © 2002 Dinesh

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru